Какие тормозные колодки лучше или рейтинг тормозных колодок

Тормозные колодки, хотя и не требуют замены как фильтры и масло каждые 10-15 тысяч, все-таки расходник. У кого-то они снашиваются за 25 тысяч пробега, у кого-то за 50. Но вопрос замены рано или поздно становится актуальным для каждого автовладельца.

Матчасть или как работают тормозные колодки
Зачем вообще нужны тормозные колодки, а точнее как они работают? Весь процесс от начала до конца выглядит так:

Вы нажимаете на педаль тормоза
Усилие педали сжимает тормозную жидкость в гидравлической системе
Жидкость толкает поршень тормозного суппорта
Поршень двигает колодки и они прижимаются к тормозному диску
Автомобиль замедляется

Колодки, как и диски, изнашиваются, потому что трутся друг о друга. Колодки мягче, поэтому их хватает на меньший пробег. Учитывая, что колодки дешевле дисков – это логично. Хотя бывают и перекосы – иногда слишком жесткий диск очень быстро «съедает» слишком мягкие колодки. Или наоборот – слишком жесткие колодки «вгрызаются» в диск или портят его неравномерным износом. Иногда плохие отзывы об этих деталях объясняются именно несоответствием при подборе колодок к дискам.

Из чего состоит тормозная колодка. Основные элементы – это металлическая пластина и фрикционный материал. На первую наносится второй – методом прессования или запекания при высоких температурах. Последний считается более надежным – его используют все ведущие производители. Состав фрикционного материала – ключевая характеристика тормозной колодки. От него зависят свойства продукта. И каждый производитель готов как угодно расхваливать свой состав, но при этом никогда не расскажет точно, что в него входит. Зато точно сообщит, что не входит. С тех пор как была доказана вредность асбеста и он был запрещен, все отказались от его использования. Также с 2020 года в Евросоюзе и чуть позже в США начнет действовать запрет на использовании меди – поэтому ее тоже постепенно исключают.

По форме и размерам тормозные колодки могут серьезно отличаться в зависимости от применения на автомобиле – они могут быть прямоугольными а не каплеобразными, иметь «усики» для крепления в суппорте или не иметь. Также колодки могут оснащаться датчиками износа или датчиками ABS.

Практика: когда менять тормозные колодки, почему скрипят и другие вопросы
В практической части статьи рассмотрим ключевые вопросы, которые возникают у каждого автовладельца.

Когда менять тормозные колодки и как часто это делать? Средняя оценка ресурса этой запчасти – около 50 тысяч километров. При регулярном ТО каждые 10-15 тысяч ваш механик, если он ответственный, сам вас предупредит о предстоящей замене колодок. Также в большинстве современных тормозных систем есть датчик износа. Колодка износилась – загорится «лампочка».

Также можно оценить состояние детали самостоятельно. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 2 миллиметра. Хотя лучше задуматься о замене где-то уже на 5 миллиметрах. Так у вас будет запас времени пока вы найдете колодки и доедете до СТО.

Очень важный вопрос, который волнует многих – почему скрипят тормозные колодки. Об этом можно писать отдельную статью, но в основном это не проблема самих колодок. Если только вы не купили откровенно дешевые детали. Мы бы хотели порадовать вас, рассказав что вот эти колодки скрипят, а эти не скрипят. Но практика подсказывает – так могут себя вести любые колодки, даже самые дорогие. Или из-за жестких условий эксплуатации – частых резких разгонов и торможений. Или из-за неправильного подбора – иногда диски и колодки разных производителей просто не хотят существовать вместе. Или из-за плохого состояния самого диска. Есть и «обязательные» скрипы – например, когда новые колодки прирабатываются или когда производитель установил специальную сигнальную пластину, которая сообщает о необходимости замены.

Комментарии запрещены.