Значения коэффициентов теплопроводности

Коэффициенты теплопроводности плотных материалов, создающих стенки воздушных пор, неодинаковы. У твердых тел неорганического происхождения они больше, а у тел органического происхождения — меньше. Например, коэффициент теплопроводности затвердевшего доменного шлака, из которого состоят волокна минеральной (шлаковой) ваты, колеблется от 0,6 до 1 ккал/м-ч-град, а коэффициент теплопроводности пластмассы, образующей каркас пенопластов, равен 0,14- 0,3 ккал/м-ч-град.

Доля тепла, передаваемого твердой фазой (каркасом) высокопористого материала, составляет 10-20% общей теплопроводности его. Наименьшим коэффициентом теплопроводности обладают газы в спокойном, т. е. неподвижном, состоянии.

Коэффициент теплопроводности воздуха в неподвижном состоянии очень мал и при 20° С равен 0,022 ккал/м-ч-град. Находящийся в порах теплоизоляционного материала воздух может считаться спокойным.

Материалы, в которых содержится большое количество воздушных пор, имеют малое значение коэффициента теплопроводности и обладают высокими теплозащитными свойствами.

Значения коэффициентов теплопроводности теплоизоляционных материалов при температуре 20-30° С находятся в пределах от 0,03 до 0,15 ккал/м-ч-град. Коэффициенты теплопроводности зависят от химического состава и молекулярного строения, твердой фазы, пористости и объемного веса материалов, а также от условий их применения, в частности от температуры и влажности среды.

Влияние химического состава и молекулярного строения на теплопроводность мало изучено.

Однако отдельные работы дают все же возможность установить некоторую зависимость теплопроводности вещества от его химического состава и молекулярного строения. Исследования А. Эйкена, И. Аустина и др. приводят к выводу, что более простые по химическому составу и строению вещества обладают большей теплопроводностью, чем вещества, имеющие более сложную химическую формулу и структуру.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью