Значение процесса холодного сваривания

Семенов предположил, что для чистых металлов на адгезию влияет другой фактор: взаимная кристаллографическая ориентация контактирующих поверхностей. С тщательно подобранной ориентацией адгезия является легкой; для не подобранных ориентации, чтобы обеспечить сильную адгезию, к поверхности раздела должна быть приложена достаточная величина энергии.

Это может быть обеспечено тепловой энергией или энергией пластической деформации. С этой точки зрения при низкой температуре должна требоваться большая деформация для образования сильной адгезии па поверхности касания, чем при более высоких температурах.

Семенов показал, что это в действительности имеет место.

Хотя взаимная ориентация, по-видимому, важна для каменной соли, результаты Семенова могут иметь другое объяснение, и для металлов является желательным более прямое доказательство.

В дальнейшем здесь мы не будем обсуждать этот вопрос. Результаты, во-первых, подчеркивают значение процесса холодного сваривания, когда металлы приводятся в контакт.

Соединения не всегда обнаруживаются непосредственными измерениями адгезии, однако, если они нагреваются до таких температур, что их растяжение освобожденными упругими напряжениями может сопровождаться увеличением их пластичности, то они будут сохраняться и давать большую адгезию. При этих условиях адгезия прямо пропорциональна приложенной нагрузке и незначительно зависит от геометрии поверхности.

Законы адгезии, когда соединения сохраняются на поверхности раздела, таким образом, напоминают два основных закона трения. Когда присутствуют поверхностные пленки, адгезия значительно снижается, но пленки могут быть удалены поверхностной деформацией, особенно деформацией среза (этот аспект подчеркивается Андерсоном в его работе), или контролируемым нагреванием в вакууме.

Второй фактор, который следует подчеркнуть, — важность тангенциальных напряжений, наложенных на нормальные напряжения.

Это ведет к значительному увеличению как истинной площади касания, так и наблюдаемой адгезии.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью