Жидкие металлы

Нестабилизированная двуокись циркония в контакте с жидкими металлами не изменяется. В контакте со сплавами ЖС-6К стабилизированная двуокись циркония дестабилизируется и выделившийся периклаз избирательно поглощает хром.

Огнеупорный материал периклазошпинельного типа в этой серии опытов представлял собой плавленую смесь состава 70% магнезита и 30% глинозема. Неизменная зона огнеупора являлась двухфазной композицией, состоящей из периклаза и шпинели примерно в равных количествах.

Периоды решетки периклаза колебались в пределах от 4,207 до 4,206 kX, а шпинели — в пределах от 8,063 до 8,070 kX. Значения периодов решетки свидетельствуют о замещении части магниевых позиций периклаза и шпинели примесями с крупным ионом, по-видимому, железом, так как огнеупор был слегка окрашен. Для огнеупора характерна грубозернистость и сравнительно большое количество минерального стекла, обязанное своим происхождением аморфному глинозему.

Примеси форстерита в этих композициях, как правило, не наблюдались. Данные фазового анализа контактных слоев стенок тиглей, изготовленных из периклазошпинельного огнеупора при плавке металлов.

Во второй зоне, где уже имеется термическое воздействие, как видно из периодов решетки периклаза и шпинели, никаких изменений в их состоянии не произошло, количество минерального стекла несколько возросло. В первой зоне отмечается тенденция шпинели к изменению периода решетки, пока еще выражающуюся в крайнем расширении ее интерференционных максимумов.

Можно поэтому считать, что в зоне контакта с ЖС-6К образуются твердые растворы периклаза с бунзенитом.

Одновременно уменьшается период решетки периклаза и получаются никелевые шпинели; это также связано с тенденцией уменьшения периода решетки, так как двукратно ионизированный никель имеет радиус несколько меньший, чем соответственно ионизированный магний.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью