Жесткие минераловатные плиты

Сушильное хозяйство на заводах минераловатных изделий является одним из основных участков производства. Наиболее рациональным типом сушилки являются туннельные сушилки с рециркуляцией теплоносителя.

Туннельная сушилка представляет собой туннель с подачей теплоносителя по концам его и отбором газов в середине. Таким образом, плиты сушатся вначале прямотоком, а затем противотоком.

Вагонетки с плитами передвигаются в туннеле с помощью толкателя выталкивателя.

Дымовые газы из топки вентиляторами нагнетаются в сушилку через короба.

Особой разновидностью жестких минераловатных плит является так называемая минеральная пробка.

Способ получения ее был предложен раньше других способов. Получаемые при этом изделия по своему качеству должны были приближаться к натуральной пробке, почему и были названы минеральной пробкой.

Такое название до сих пор сохранилось за жесткими плитами из минеральной ваты, получаемыми с применением битумных эмульсий, хотя в первоначально принятую технологию изготовления минеральной пробки были внесены существенные изменения.

Минеральную пробку изготовляют следующим образом. Сначала подготавливают путем сплавления битумов разных марок смесь, обладающую нужной твердостью.

Затем полученную смесь сплавляют с канифолью при температуре 135-140 С. В качестве эмульгатора используют каолиновую суспензию с предварительной обработкой каолина раствором NaOH, последующим отмучиванием каолина и нагреванием суспензии до 90-95° С. Из смеси битумов, канифоли и каолиновой суспензии в аппарате-эмульгаторе получают битумную эмульсию, которую затем разбавляют водой до содержания в ней битума около 10%. Волокна минеральной ваты в специальном смесителе-разрыхлителе обрабатываются битумной эмульсией, в результате чего образуется гидромасса, в которой битум адсорбируется на поверхности волокон.

Для ускорения распада эмульсии в гидромассу добавляют алюминиевые квасцы, образующие с канифолью труднорастворимое алюминиевое мыло. Плиты формуют в вакуум-прессах.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью