Железобетон и его влияние на архитектуру

Джон Смитон, один из крупных инженеров XVIII в., достиг подлинного триумфа при строительстве Эддистонского маяка в Англии. Прежние маяки, построенные на этом месте, разрушались штормами. Смитон для конструкции каменной кладки применил такую систему, которая связала весь массив в исключительно прочное единое целое.

Он использовал для фундамента и для кладки смесь из гашеной извести, глины, песка и дробленой железной окалины, т. е. бетон.

Это произошло в 1774 г., за пять лет до того, как был построен первый чугунный мост через р. Северн. Насколько нам известно, это был первый случай применения бетона со времен древнего Рима.

Эксперименты Смитона подробно описаны в опубликованной им книге, иллюстрированной гравюрами.

Эти опыты были начаты в тот момент, когда он обратил внимание на то, что содержащая глину гашеная известь отвердевает под водой.

Удача, которой добился Смитон при постройке Эддистонского маяка, привела к многочисленным экспериментам. В 1824 г. Иозев Аспдин из Лидса создал первое искусственное гидравлическое вяжущее вещество — портландцемент.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью