Зерна минерала

Рабочая зона шлифа отличается от предыдущих двух зон. Периклаз в этой зоне представлен более крупными кристаллическими сростками зеленовато-бурого цвета. Мелких зерен хромита не наблюдается. Крупные зерна хромита оплавились и помутнели.

Объем пор и пустот занимает около 5% площади шлифа.

Тонкий контактный слой рабочей зоны, значительном количестве содержит хорошо образованные кристаллы шпинелей.

Размеры кристаллов шпинелей колеблются от 0,18X0,144 до 0,36X0,072 мм. Результаты химических и петрографических исследований но зонам подтверждают, что в процессе службы химический и фазовый составы исходного огнеупорного материала изменяются.

Однако основными фазами во всех трех зонах являются периклаз, хромшпинелид и силикатный цемент, представленный преимущественно железистым монтичеллитом. Во всех образцах от малоизмененной до рабочей зоны уменьшается количество хромшпинелида.

Контактный слой рабочей зоны насыщается окислами алюминия и железа от раскислителей и шлаков. При этом происходит сильное спекание с ростом кристаллов периклаза и растворением зерен хромита.

В рабочей зоне резко уменьшается содержание шпинелида (5-10 вместо 25-30 в исходной набивной массе), иногда встречаются включения корольков металла. Уменьшение количества хромшпинелида происходит в результате растворения шпинелей хромита в периклазе.

Последнее проявляется в том, что периклаз в рабочей зоне, а частично и в переходной (в силыюспеченной подзоне) после охлаждения либо насыщен дисперсными выделениями продуктов распада твердого раствора, при этом кристаллы периклаза становятся полупрозрачными или полностью теряют прозрачность, либо имеют сильно повышенное значение коэффициента преломления (до 1,950 вместо 1,736-1,740 и у исходного периклаза).

Эти наблюдения указывают на то, что при сильном спекании рабочей зоны шпинели растворяются в периклазе.

Максимальное содержание силикатного цемента наблюдается не в рабочей зоне, а в переходной.

Это указывает на диффузию флюсов из области более высоких температур к области менее высоких и на такую глубину, где они приобретают высокую вязкость и затвердевают.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью