Здание Салливена

Двойственность творчества, которой страдали архитекторы XIX в., чувствуется в здании фирмы Кэрсон, Пири, Скотт. Круглая башня на углу с ее узкими вертикальными ребрами и окнами составляет контраст с характером всего здания, но она была сооружена по требованию фирмы и должна была напоминать ее прежнее деловое здание. Около 1900 г., когда здание не было еще закончено, оно казалось уже старомодным.

В это время увлекались торговым классицизмом нью-йоркских архитекторов, превращавших конторские здания и магазин в дворцы коммерции. На протяжении 30 лет в стране господствовал этот академический стиль.

В универсальном магазине Кэрсона, При, Скотта, одной из поздних работ в духе Чикагской школы, не чувствовалась в достаточной мере творческая индивидуальность Салливена. В хорошо известных зданиях Салливена — от Вейнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890-1891) до Прюденшнал-билдинг в Буффало (1894-1895) и Байард-билдинга в Нью-Йорке (1897-1898) — он непрерывно усиливает значение вертикальных элементов и акцентов угловых столбов.

Зодчий применяет тонкие стойки и развивает пропорции здания строго вверх, как в готических соборах.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью