Зависимость коэффициента теплопроводности от степени замкнутости

Материалы с одинаковым объемным весом не всегда будут иметь равные коэффициенты теплопроводности. Мелкопористый материал как теплоизолятор будет эффективнее крупнопористого с тем же объемным весом. Материал с меньшим объемным весом может иногда иметь коэффициент теплопроводности выше, чем материал с большим объемным весом, что встречается, например, у волокнистых теплоизоляционных материалов.

При меньших значениях объемного веса теплопроводность будет несколько возрастать, что объясняется увеличением передачи тепла конвекцией в порах. Характеристика теплоизоляционных свойств материалов по их объемному весу не является точной и применимой для всех материалов.

Зависимостью между объемным весом и теплопроводностью материалов можно пользоваться лишь для приближенной оценки теплоизоляционных свойств однородных материалов.

Влажность. Теплопроводность теплоизоляционных материалов резко возрастает при увлажнении их. Влияние влажности на теплопроводность материалов объясняется тем, что коэффициенты теплопроводности воздуха и воды резко отличаются друг от друга: теплопроводность воздуха в порах материала составляет 0,022-0,025, а воды — 0,5 ккал м-ч-град, т. е. примерно в 20 раз больше, чем воздуха.

Еще больше разница между теплопроводностью воздуха и льда.

Коэффициент теплопроводности льда равен 2 ккал м-ч-град, т. е. примерно в 80 раз больше, чем воздуха.

Теплопроводность материалов повышается с увеличением влажности их в прямолинейной зависимости, причем при отрицательной температуре возрастает больше, чем при положительной, что объясняется образованием льда в порах материалов.

В связи с огромным влиянием влажности на увеличение теплопроводности теплоизоляционных материалов и ухудшение теплозащитных свойств их надо всемерно предохранять от увлажнения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью