Засоры

В результате термических напряжений трещина на поверхности формы расширится, и до того как она заполнится жидким металлом, сыпучий наполнитель может проникнуть в полость формы. Такие засоры легко узнаются по более крупному зерну. Причины возникновения засоров: а) острые внутренние отливки (т. е. внешние грани формы); б) плохие технологические свойства смесей для оболочек, например низкая прочность из-за неполной сушки некоторых слоев; в) недостаточно просушенные утолщения у оболочек, к которым не было доступа воздуха во время сушки; г) неправильный подвод жидкого металла (острые выступы формы на пути течения металла); д) оставшиеся в форме загрязнения; е) несоответствующие условия заливки металла (заливка с большой высоты и неверное направление струи жидкого металла); ж) несоответствующая температура заливки металла (чем выше температура заливки металла, тем больше его эрозионное действие); з) попадание загрязнений в полость формы при засыпке оболочек, если чаша не плотно закрыта, или во время прокаливания форм в печи; рекомендуется тщательно прикрывать литниковое отверстие крышкой; и) неосторожное обращение с оболочками при выемке из ванны для выплавления моделей или во время формовки.

При заформовке иногда держат керамический блок за самый край литниковой чаши, который бывает очень тонким и легко обламывается; в результате обломки падают в полость формы. Брак по засорам частично может быть снижен, если пользоваться отсасывающим инжекторным устройством, которое вводится в раскаленную форму непосредственно перед заливкой металла.

Диаметр наконечника должен быть меньше внутреннего диаметра стояка.

Засоры улавливаются только со дна литникового стояка.

Из самой полости формы извлечь засоры таким путем нельзя, так как всасывающее действие инжектора наиболее эффективно только в непосредственной близости наконечника. Шлаковые включения — это открытые (поверхностные) и закрытые (внутренние) раковины, полностью или частично заполненные шлаком вследствие: а) несовершенного раскисления расплава при металлургической обработке его в плавильной печи и неполного удаления шлака с металла перед выпуском в ручной заливочной ковш; б) недостаточной очистки шлака с поверхности жидкого металла в литниковом ковше непосредственно перед заливкой.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью