Замкнутые мелкие поры

Для стекол обычного состава температуростойкость составляет 300-400°С, для бесщелочного стекла — 800-1000° С. Однако с повышением температуры прочность пеностекла снижается; так, при 300° С пеностекло выдерживает нагрузку всего лишь 3 кГ/см2. Пеностекло обладает и достаточной термостойкостью при нагревании и последующем резком охлаждении. Морозостойкость пеностекла с некоторым количеством открытых пор, как материала прочного и водостойкого, значительна; оно выдерживает в насыщенном водой состоянии 50 циклов попеременного замораживания (до -30° С) и оттаивания (при + 15, +20° С) со снижением первоначальной прочности на 20-25%. Коэффициент звукопоглощения пеностекла с сообщающимися порами при частоте колебаний звука в пределах от 600 до 1200 гц равен примерно 0,5-0,6, т. е. превышает минимальный коэффициент звукопоглощения (0,4), которым должны обладать по СНиП теплоизоляционные материалы, применяемые для звукопоглощения. Декоративные свойства пеностекла обусловлены возможностью получения этого материала разной окраски.

Достигается это применением в качестве сырья для изготовления такого пеностекла исходного цветного стекла, а также подбором соответствующих газообразователей или добавлением специальных красителей.

Обрабатываемость пеностекла.

Пеностекло легко поддается механической обработке ручным и механическим инструментом: его можно пилить, сверлить, вбивать в него гвозди, но гвоздей оно не держит, т. е. не обладает гвоздимостью. Впервые сведения о возможности получения пеностекла и его свойствах были опубликованы в И. И. Китайгородским в 1932 г. Он предложил равномерно пронизать стекломассу газовыми пузырями и получить пористое стекло малого объемного веса с высокими теплоизоляционными свойствами.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью