Заделка раструбов

В этом направлении работали бывший Закавказский институт сооружений, а затем Институт Водгео (кандидаты технических наук В. П. Махаев и Д. М. Ванякин, инж. С. Н. Аноров и др.). Ими был разработан ряд рецептур материалов, которые полностью заменили свинец и обеспечили качественную заделку стыков. В настоящее время свинец разрешается применять для заделки стыков только при срочных и аварийных работах на ответственных участках трубопроводов.

Основным материалом для заделки раструбов является асбестоцемент. При укладке неответственных трубопроводов диаметром 200 мм и менее при производстве работ в летнее время и в тех случаях, когда исключена возможность осадки труб, стыки можно заделывать цементом.

Цементный стык вполне герметичен, причем прочность и герметичность его с течением времени повышаются. Недостаток цементного стыка — его жесткость.

Он почти не допускает прогибов трубопровода — возможный угол между двумя смежными трубами при прогибе трубопровода до повреждения стыка стык недостаточно сопротивляется вибрационным колебаниям. Кроме того, цементом нельзя заделывать стыки при температуре окружающей среды ниже нуля.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью