Хорошее согласие

По мере приложения тангенциальной силы к двум телам в контакте происходит рост соединения и это сопровождается смещением одного тела относительно другого. По-видимому, процесс роста соединения является внутренней частью механизма трения металлов.

Хотя теория пластичности дает удовлетворительное объяснение этого процесса, она не способна объяснить, почему Для многих металлов на воздухе рост прекращается и обычно имеет место постоянное скольжение, когда приблизительно Равно единице. Имеются два вида объяснений.

Первый основывается на ранних экспериментах Боудена и Юнга (1951 г.). Они нашли, что для поверхностей металлов, тщательно дегазированных в вакууме, трение чрезвычайно высоко, площадь истинного контакта росла до тех пор, пока достигала геометрической площади, и при этом имело место значительное схватывание.

Наблюдались коэффициенты трения порядка 10; 50 или 100. Однако, если к поверхности подводилось очень небольшое количество кислорода, то коэффициент трения сразу падал до величины порядка 1 или 2. Это навело на мысль, что ничтожные загрязнения поверхностей могут снизить трение до «приемлемых» величин. Другими словами, для тщательно очищенных поверхностей рост соединения протекает почти без ограничений, для загрязненных поверхностей он скоро прекращается.

Второе объяснение основывается на экспериментах Коуртней-Пратта и Эйснера, которые описаны выше.

В частности, их результаты показали, что соединение растет первоначально одинаково как для чистой, так и для смазанной поверхностей, и рост продолжается до тех пор, пока поверхность раздела не станет достаточно прочной, чтобы передать требуемые напряжения.

Как только тангенциальные напряжения превысят прочность поверхности раздела на срез, рост соединения не может продолжаться и наступает макроскопическое скольжение.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью