Холодная оболочка

Указанные формы очень прочны; в них можно получать и крупные отливки с очень малыми деформациями. Формам не грозит разрыв и деформация под действием расширения выплавляемого воска, поэтому в них можно получать отливки с наибольшей достижимой точностью. Формы имеют низкую газопроницаемость и могут заливаться центробежно или опрокидыванием с добавочным давлением.

Этот способ требует наибольшего времени и наиболее дорог, потому что при нем расходуется большое количество этилсиликата. Поскольку форма заливается жидким металлом под действием центробежной силы или давления сжатого воздуха, очистка отливок более трудоемка.

К поверхности отливок пригорает больше формовочной смеси, чем при других способах. Выбивка отливок из керамики трудоемка и дорога.

Однако из-за высокой точности отливок многие зарубежные заводы применяют только этот способ. Чтобы снизить производственные расходы, заформовывают значительное число моделей в больших опоках, чем уменьшают расход формовочной смеси.

Дефекты литья из безоболочковых керамических форм с прочным наполнителем, их причины и меры предупреждения. Прочность таких форм примерно такая же, как и безоболочковых.

Прочность форм с сухими керамическими оболочками в сравнении с классическими способами формовки во всех отношениях одинакова.

Отливки, изготовленные по этой технологии, имеют очень гладкую поверхность, потому что для изготовления оболочек применяют формовочную смесь с очень мелкозернистой керамической составляющей.

Время для изготовления слоев оболочек можно сократить путем упрочнения их в аммиаке, а сушку форм конвекционным нагревом можно совместить с выплавлением моделей. Вследствие этого производственный цикл сокращается и процесс удешевляется.

Одно из наибольших преимуществ этой технологии — безопасность работы, так как растворообразная наполнительная смесь размешивается водой, и поэтому нет угрозы пожара или взрыва спиртовых паров при сушке форм, что может быть при изготовлении безоболочковых форм.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью