Химические вещества для связывания пыли с целью предупреждения взрывов

Использование глинистого покрытия позволяет резко сократить частоту поливов, уменьшить расход воды и количество поливочной техники, а также получить экономию средств за счет использования дешевого, общедоступного материала и увеличения скорости движения автотранспорта. Необходимость связывания осевшей и вновь отлагающейся пыли возникает при движении транспортных средств в карьерах и по дорогам без твердого покрытия, для защиты от сдувания сыпучих материалов при их перевозке в открытых железнодорожных вагонах и автомобилях, а также для скрепления осевшей взрывоопасной пыли в горных выработках угольных шахт с целью предупреждения ее участия во взрыве. Для предохранения от вторичного взметывания пыли могут применяться различные химические вещества, обеспечивающие скрепление пылинок между собой и с поверхностью, на которую они осели.

Наиболее доступным способом связывания пыли является орошение ее водой.

Преимущества воды перед другими химическими веществами общеизвестны. Однако практика орошения показала, что вода не обеспечивает надежного скрепления пыли в течение длительного времени вследствие быстрого высыхания.

Помимо быстрой испаряемости отмечается недостаточная смачиваемость отдельных видов пыли при орошении чистой водой из-за высокого поверхностного натяжения последней, равного 72,8мДж/м2. По этим причинам способ орошения водой не получил широкого распространения ни в карьерах для поливки дорог, ни в шахтах для связывания осевшей угольной пыли. Для снижения интенсивности испарения рекомендован ряд гигроскопических растворов и паст, а также вяжущие на основе продуктов нефтепереработки.

Для повышения смачивающих свойств воды разработаны ПАВ, добавка которых в количестве 0,05- 0,1 % снижает поверхностное натяжение растворов в 2-2,5 раза.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью