Химические вещества для борьбы с пылью в карьерах и на автодорогах

Весьма актуальна задача борьбы с пылью на автомобильных дорогах разрезов и карьеров. В настоящее время здесь применяется путем орошения водой поливочными машинами или оросителями, растворами гигроскопических солей, покрытие порошкообразными или гранулированными гигроскопическими солями и др. Тот или иной состав применяется в зависимости от времени года.

Периодическую поливку дорог следует применять при температурах воздуха ниже 20 °С, относительной влажности выше 40 % и способности проезжей части дороги к цементации под действием влаги при укатке ее автосамосвалами. Для пылеподавления на автомобильных дорогах в холодный период года и уменьшения износа гравийного покрытия дорог в теплый период следует обрабатывать дороги хлоридами кальция и натрия в чистом виде или в виде их растворов.

Наибольший эффект достигается при обработке дорог 30 %-ным раствором хлорида кальция (расход — 1,5-2 л/м2 дороги) или чистым хлоридом кальция (расход 0,3-0,7 кг/м2 дороги).

Эффективность действия покрытия растворами хлорида кальция для неподготовленных дорог — 2- 3 дня. Такая обработка применяется на временных автодорогах.

Продолжительность действия покрытия дороги существенно уменьшается при увеличении интенсивности движения автосамосвалов.

На графике зависимости запыленности воздуха от продолжительности действия обработки дороги раствором хлорида кальция представлены две кривые, соответствующие интенсивности движения 150 и 75 автосамосвалов в 1 ч. Для увеличения продолжительности действия указанной обработки дорога очищается от грязи и просыпанной горной массы автогрейдером, рыхлится и поливается 10 %-ным раствором хлорида кальция. Затем дороге придается необходимый профиль, она покрывается крупнозернистым песком слоем 80-100 мм, в котором примесь глинистых частиц не должна превышать 5 %. После этого дорогу поливают 25 % — ным раствором хлорида кальция (расход — 2 л/м2) и укатывают катками.

Продолжительность обработки порошкообразным хлоридом кальция, вводимым на глубину 3-4 см в покрытие дороги (расход — 0,3- 0,7 кг/1 м2 дороги), составляет 2-4 суток.

Недостаток обработки дорог хлоридом кальция и его растворами — вымывание их дождями. Для его уменьшения в раствор добавляют 10-15 % известняка или же наносят на проезжую часть слой глины.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью