Характерные особенности литья по выплавляемым моделям

Принципиально этот способ, при котором пользуются постоянной моделью и затвердевающей формовочной смесью, отличается от литья по выплавляемым моделям тем, что смесью заливают части формы по частям модели. После затвердевания отдельные части, формы снимают с моделей, прокаливают при определенной температуре и после охлаждения собирают в форму. Литье по выплавляемым моделям — относительно дорогой производственный процесс.

В связи с этим необходимо для каждой детали установить, технологична ли она для этого способа и нельзя ли ее более экономично изготовить другими обычными способами. Данный способ применим для производства точных и сложных деталей машин, изготовление которых другими способами обойдется дороже.

Трудоемкость изготовления пресс-форм для выплавляемых или выжигаемых моделей делает данный способ применимым в крупносерийном производстве, где затраты на пресс-формы, падающие на отливку, не будут слишком повышать ее стоимость. Обычно серия должна быть не меньше 2000 шт. при относительно простой и дешевой пресс-форме для выплавляемой модели.

В исключительных случаях способ литья может быть экономичен и при меньших сериях, например в 500 шт., особенно если он дает экономию на оснастке, которая при другом способе обходится дороже пресс-формы.

Безусловно невыгодно литье по выплавляемым моделям для тех деталей, которые можно изготовлять резанием из металла нормальной обрабатываемости на. обычных или автоматических станках.

Обычно дешевле обходится и изготовление деталей ковкой, штамповкой, пайкой, сваркой или даже менее трудоемкими литейными способами, например литьем под давлением или в оболочковые формы.

Способ литья по выплавляемым моделям может быть экономичен в производстве и простых деталей, если они изготовляются из материалов, не поддающихся обработке резанием или труднообрабатываемых.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью