Высокие свойства огнеупоров

Более полное замещение в существующих технологических процессах производства магнезитохромитовых огнеупоров достигается при изготовлении огнеупоров нериклазошпинелидного типа (ПШС), в шихте которых содержится значительное количество тонкомолотых (0,06 мм) исходных компонентов (магнезита и хромита), а обжиг производится при более высоких температурах (1700-1750°С). Высокая степень замещения может достигаться также и в крупнозернистых (до 3 мм) магнезитохромитовых термостойких сводовых огнеупорах (МХС), подвергнутых многократной длительной высокотемпературной термической обработке. Как уже указывалось выше, это достигается при использовании боя (отходов МХС), прошедшего высокотемпературный обжиг (1600-1650°) при производстве и повторное длительное (4000-6000 ч) воздействие высоких температур (1750-1800° С) в процессе службы в сводах мартеновских печей, особенно работающих на кислородном дутье, где температура в подсводовом пространстве бывает 1800° С и выше.

Магнезитохромитовые огнеупоры (ПШС и МХС), которые имеют высокую степень замещения в шпинелидах закиси железа на окись магния, характеризуются более высокой температурой плавления, термостойкостью и и объемопостоянством по сравнению с огнеупорами низкой степени замещения закиси железа, к которым относятся хромомагнезитовые огнеупоры с высоким содержанием хромита (до 80%) и огнеупоры МХС и ПШС, недостаточно обожженные.

Более высокие свойства огнеупоров типа МХС и ПШС высокой степени замещения подтверждаются и высокой стойкостью их в футеровке индукционных тигельных печей и особенно при плавке сталей и сплавов на железной основе.

Выше было показано, что хромомагнезитовые и магнезитохромитовые огнеупоры низкой степени замещения изнашиваются быстрее в результате растрескивания и послойного скалывания из-за роста рабочих контактных слоев футеровки.

Рост происходит в процессе химического взаимодействия закиси железа хромшпинелида с окислами железа, всегда имеющимися при плавке сталей и сплавов на железной основе.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью