Выплавление воска

Если же восковые блоки выплавляют радиационным или конвекционным теплом, нужно печь, в которой производится выплавка, нагреть до температуры примерно 300°, чтобы получить эффект теплового удара, или выплавлять воск горячим воздухом, вводимым в центральную часть — стояк блока, который выплавляется раньше, чем нагреется вся модель. Получится полая восковая модель, выплавляемая изнутри. Этим предотвращается разрыв оболочки от расширения воска.

После выплавления воска оболочки вынимают из ванны и ставят литниковой чашей вниз, для того чтобы из мокрой оболочки вытекли остатки воска. После этого оболочки ставят в стальную опоку с дном, покрытым слоем кварцевого песка.

Оболочковую форму ставят на слой песка вверх литниковой чашей, которую закрывают, чтобы в оболочковую форму не попал песок. После этого засыпают опоку песком, чтобы литниковая чаша выступала на 10 мм. Опоки с засыпанными сухими оболочками ставят в печь, нагретую до 800-900°, выравнивают температуру, быстро нагревают до 900- 1050° и при этой температуре выдерживают 2-5 ч. Вынутые из печи опоки заливают металлом обычным, статическим способом.

Если оболочки мокрые, лучше опоки ставить в печь примерно через 6 ч после засыпки оболочек песком. Мокрая оболочка При литье в оболочковые формы с сыпучим наполнителем оболочки изготовляют из смеси на неразложенном щелочном жидком стекле.

Отдельные слои оболочки затвердевают, если их замачивают в химических соединениях, разлагающих жидкое стекло, причем гель освобожденного гидрата ЗЮ2 действует как связующее. Отверждающими химическими соединениями могут быть соли аммония или смолы, не растворяющиеся в воде, в особенности феноловые, хлориды тяжелых металлов, хлорнооловяннокислый аммоний, борофторид цинка.

На заводе в Готтвальдове проводились систематические эксперименты с этой технологией.

Установлено, что данный способ не вполне надежен и дает худшие результаты, чем при пользовании этилсиликатом.

Этот способ, называемый «мокрая оболочка», не внедрен на заводе ХРБ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью