Выбивка отливок из форм

Оболочковые формы без наполнителей (истинно оболочковые формы) Выбивка отливок из керамических оболочек, иногда сочетающаяся с отделением отливок от литниковой системы, подобна выбивке из оболочковых форм с сыпучим наполнителем. Отливки при сложной конфигурации, особенно с глубокими полостями, в которых застревает много керамической массы, необходимо предварительно вручную очистить от оболочек при помощи различного вида зубил и закаленных пробойников. Если на отливке остается больше 10% керамической массы, эффективность дальнейшей химической очистки сильно снижается.

Керамическую массу из глубоких полостей и отверстий устраняют высверливанием. При механической очистке ручным инструментом нужно следить за тем, чтобы ударами инструмента не повредить, не деформировать отливку.

После грубой очистки отливок от остатков керамической оболочки можно приступить к отделению отливок от литниковой системы.

Для этого применяют различные механизированные устройства. Способ отделения отливок выбирают с учетом материала отливки, конструкции питателя, способа сборки блока и способа закрепления (в тисках, в центрах станка, в специальных зажимах и др.). Отливки из очень хрупких материалов, не поддающихся обработке резанием, отделяют от стояка разными способами.

При выборе надлежащего способа отделения отливок из углеродистых сталей, содержащих больше 0,35% С, относительно хрупких в литом состоянии, могут быть рекомендованы вибрационные установки, которые очень производительны.

Для отливок из цементуемых сталей данный способ отделения от стояка ненадежен, но он очень хорошо подходит для отливок из инструментальной стали.

Отламывая отливки от стояка, необходимо наносить удары деревянным или резиновым молотком так, чтобы отливки не деформировались.

Этот способ годится для закаливающихся сталей, быстрорежущей стали, специальных сплавов и сплавов из цветных металлов. Чтобы получить излом в заданном месте, делают надрез на питателе выплавляемой модели.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью