Вязкость расплавов

Д. Л. Кауфман, изучая вязкость расплавов горных пород для производства из них минеральной ваты, установил, что вязкость таких расплавов колеблется в пределах от 2 до 10 при 1400° С. Аналогичные значения вязкости (5-10 ) были получены американским исследователем Фрайлингом. Всесоюзным институтом новых строительных материалов рекомендована вязкость расплавов не ниже 10 при 1350° С. Однако величины, характеризующие вязкость при определенной температуре, пригодны лишь для лабораторных, а не производственных условий. Они могут служить лишь для приближенной и сравнительной оценки качества расплавов.

Помимо абсолютной величины вязкости расплава при определенной температуре очень важно знать скорость нарастания вязкости при снижении температуры.

Обычно это свойство расплава характеризуется так называемым интервалом вязкости.

Под интервалом вязкости в данном случае понимают разность между двумя значениями вязкости, в пределах которой возможен процесс волокнообразования с получением тонких волокон в большем количестве.

Часто интервал вязкости характеризуется не разностью величин вязкости в пределах определенных температур, а разностью температур, к которой относится интервал вязкости.

Расплавы, медленно затвердевающие, т. е. имеющие большой интервал вязкости, обычно называют длинными расплавами; быстро затвердевающие расплавы с малым интервалом вязкости — короткими расплавами. Для производства минерального волокна лучше использовать длинные расплавы, чем короткие.

На величину вязкости при определенных температуре и интервале вязкости большое влияние оказывает химический состав расплава. Изменяя содержание отдельных составных частей в расплаве, можно изменять вязкость и интервал вязкости.

При большом содержании в расплаве Si02 вязкость расплавов повышается при высоких и низких температурах. С возрастанием содержания А1203 вязкость также почти всегда увеличивается, особенно резко повышаясь с понижением температуры.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью