Вяжущие материалы

Успешные результаты были получены при использовании солей в виде фосфата алюминия (А1Р04), каустического магнезита, сернокислого магния (MgS04-7H20), хлористого кальция. Указанные минеральные соли в большинстве случаев незначительно снижают огнеупорность наполнителя. В последнее время в качестве связующего материала широко используют фосфат алюминия.

Если в качестве наполнителя применяется корунд, то наилучшие результаты получаются при использовании в качестве цемента ортофосфорной кислоты (Н3РО4). При этом модуль сдвига увеличивается до 280 кГ/см2 по сравнению с 84 кГ/см2 при использовании алюмофосфата.

Гигроскопичность фосфорной кислоты теряется при температуре 315-350° С, твердение наступает при 425° С. Упрочнение происходит в результате образования при 315-425° С ортофосфата алюминия (AIPO4) и при температуре около 260°С пнрофосфата кремния (SiP207). Спекание с наполнителем из окиси алюминия наступает при 1000-1200° С. Если масса поставляется в сухом виде, к наполнителю добавляют не кислоту, а Р2О5.

Перед употреблением массу затворяют водой до необходимой влажности. По термостойкости набивные фосфатные массы не уступают многошамотным огнеупорам.

Срок службы футеровки, изготовленной из огнеупорного кирпича при рабочей температуре 1600° С, не превышал 6 месяцев.

После набивки футеровки толщиной 225 мм из алюмофосфатной массы печь эксплуатировалась без ремонта 15 месяцев. Представляют большой интерес набивные массы для тиглей на алюмофосфатной связке, применяемые в индукционных печах взамен чугунных при плавке алюминиевых сплавов.

По данным, тигли емкостью 1 г, изготовленные из шамота на алюмофосфатной связке, при плавке вторичного алюминия при температуре 700- 750° С служили 1861 плавку. Тигель емкостью 6 т, набитый из высокоглиноземистых масс на алюмосфосфатной связке, служил 685 плавок.

Опыт применения набивных тиглей на фосфатной связке потвердил, что они мало подвержены разрушению при загрузке металла и очистке от настылей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью