Введение системы генерального подряда

Аппарат управления капитальным строительством предприятия-заказчика не имел достаточных полномочий для активного воздействия на ход строительно-монтажных работ. Кроме того, он оказался малочисленным, разобщенным по многим ведомствам, не полностью были решены вопросы оплаты работников и кадрового состава. Генподрядчик получил дополнительную нагрузку в виде координации действий всех участников строительства помимо выполнения работ собственными силами.

Кроме того, являясь руководителем выполнения работ на строительной площадке, генподрядчик должен, был не только подготовить субподрядчикам фронт работ, но и обеспечить их всеми видами энергии, складским хозяйством, жильем и т. д. Генподрядчик, будучи главным координатором работ, должен был обслуживать субподрядчиков, что создало им льготные условия.

Все это ускорило процесс специализации. Субподрядные организации, будучи узко специализированными на одном из видов работ, были заинтересованы в получении крупных, сосредоточенных, «выгодных» объемов и не заинтересованы в возведении небольших объектов и особенно в ликвидации своих недоделок.

Генподрядчик — действенный координатор строительства объекта, не имея возможности завершить работы без субподрядчиков, постепенно превратился в зависимую организацию. Углубление специализации, как фактора ускорения технического прогресса в строительстве, а потому поощряемое всем ходом развития социалистической экономики, оказалось не соответствующим уровню кооперирования.

Это не могло не отразиться на темпах развития самой специализации в строительстве, которые стали снижаться. Управленческая деятельность по кооперированию строительных организаций, координация их действий в пространстве и времени, направленная на быстрейшее завершение каждого конкретного объекта, предприятия, группы строек не были единственными функциями генподрядчика и оказались не подкрепленными соответствующими правами, полномочиями.

При таком положении даже самый старательный работник нередко оказывается бессильным и спросить с него в полной мере за порученное дело трудно».

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью