Введение плавикового шпата

Испытаниям в лабораторной индукционной тигельной печи для сравнения были также подвергнуты термостойкие массы хромомагнезитового типа следующего состава: 70% хромита и 30% магнезита. Такие хромомагнезитовые огнеупоры долгое время изготавливались отечественной огнеупорной промышленностью для сводов, а в настоящее время производятся в виде нормального кирпича для кладки стен плавильных печей. В зарубежной практике до настоящего времени отдается предпочтение сводовым хромомагнезитовым огнеупорам перед магнезитохромитовыми.

Поэтому целесообразно было проверить стойкость таких огнеупорных материалов в условиях индукционной плавки металла.

Хромомагнезитовые огнеупоры изготавливали из термостойких масс, состоящих из магнезитового порошка и кимперсайского или сарановского хромита.

Образцы-брикеты прессовали на гидравлическом прессе при удельном давлении 800 кГ/см2. Брикет обжигали при температуре 1600° С с выдержкой 4 ч. Из брикета приготавливали порошок оптимального зернового состава.

В массы добавляли только 2% плавикового шпата, так как в предыдущих испытаниях было установлено преимущество такой добавки минерализатора.

Проведенные испытания показали, что термостойкие хромомагнезитовые массы уступают массам магнезитохромитовым в постоянстве объема, термостойкости и особенно в металло — и шлакоустойчивости.

Были изучены также магнезитовые массы на лабораторных образцах, изготовленных в одинаковых условиях при постоянном оптимальном зерновом составе и обожженных одновременно в одной печи при 1600°С с выдержкой 2 ч. Оказалось, что лучшие свойства обнаруживают образцы из более плотных и рекристаллизованных разновидностей магнезита.

Например, плавленый магнезит, бой обожженного и служившего кирпича, высокоплотный и рапной магнезит дали лучшие результаты по плотности, механической прочности, температуре деформации под нагрузкой 2 кГ/см2 и дополнительной усадке, что особенно важно для службы тиглей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью