Водопоглощение теплоизоляционных материалов

Благодаря твердению этих бетонов в тепловлажностной среде при температурах не ниже 175° С и образованию в них при этом как бы ячеистого каркаса прочность и твердость изделий из таких бетонов возрастает. Например, прочность при сжатии у изделий из неавтоклавных ячеистых бетонов с объемным весом 500 (СНиП І-В. 26-62) должна быть не менее 8 кПсм2, а у изделий из автоклавных бетонов с тем же объемным весом — не менее 12 кГ1см%. У теплоизоляционных материалов вследствие их высокопористого строения правильнее определять абсолютную влажность, но в настоящее время пока еще часто приводят относительную влажность этих материалов.

Водопоглощение теплоизоляционных материалов является одной из основных характеристик их. Изделия с преимущественно замкнутыми порами имеют более низкое водопоглощение, чем с сообщающимися порами. Водопоглощение зависит не только от капиллярного строения, но и от сорбционных и других свойств.

Теплоизоляционные материалы органического происхождения обладают большим водопоглощением, чем неорганические.

Применяя некоторые способы обработки сырья, можно снизить водопоглощение. Например, по ГОСТ 4861-65 водопоглощение у обыкновенных торфяных изоляционных плит может достигать 180%, но если торф подвергнуть специальной пропитке, то водопоглощение плит снижается до 50%. Такие торфяные плиты называют водоустойчивыми.

Большое водопоглощение не является отрицательной характеристикой теплоизоляционных материалов.

Изделия, используемые для изоляции энергетического оборудования, не увлажняются при нормальных условиях эксплуатации. Но для материалов, которые могут увлажняться в условиях обычной службы в конструкциях, например в наружных стенах зданий, большое водопоглощение сильно влияет на их прочностные и теплозащитные свойства.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью