Влияние загрязнений

Однако тщательная проверка показывает, что это не так. Имеет место фактическое расплавление и разрушение связи, хотя температура на контакте поднимается до температуры ниже точки плавления. Причина этого объяснена в статье Гринвуда и Уильямсона (1958 г.). Ранее мы исходили из равновесия в контакте на всех стадиях пропускания тока (пока не достигалась точка плавления). В связи с этим считалось, что при увеличении тока повышается омический нагрев и устанавливается равновесие между омическим теплом и потоком тепла в металле, окружающем контакт.

Однако повторная обработка данных показывает, что этого не происходит. Электрическое сопротивление, которое и определяет тепло — выделение, возрастает при повышении температуры.

Если теплопроводность остается постоянной, то, как показывает анализ, термическое равновесие наступает раньше, чем предсказывает теория.

Однако, если теплопроводность с ростом температуры снижается (что обычно имеет место), то достигается критический ток, при котором теплопередача не может прийти в соответствие с повышенным омическим нагревом. В итоге возникает нестабильное состояние, при котором система «идет вразнос».

При этом температура быстро возрастает до точки плавления.

Указанный эффект наблюдается также и у золота, правда, в малой степени. Гораздо больший эффект можно ожидать у железа, так как оно обнаруживает значительно большее снижение теплопроводности при повышении температуры.

Поскольку поведение реальных контактов железа сильно усложнялось бы из-за наличия окисных пленок, была создана модель контакта, состоящая из одного куска железа.

Опыты показали, что для токов, дающих температуру на контакте в 330° С, поведение контакта нормально. С увеличением тока и повышением температуры до 350° С контакт разогревается до красного каления и начинает испаряться.

(При использовании таким образом элемент можно рассматривать как быстродействующий высокочувствительный плавкий предохранитель.

)

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью