Влияние ведомственности

Большинство проектных организаций находится в ведении отраслевых министерств и ведомств, что влияет на их работу. Вариантное проектирование считается не столько дорогостоящим, сколько излишним.

Составление ТЭО нередко направлено практически лишь на подтверждение правильности принятого решения о строительстве, а не на учет местных условий района строительства, интересов его развития. Такой прогрессивный подход к проектированию производственных объектов, как создание промышленных узлов, зон, мог появиться и появился не в отраслевой, а в территориальной проектной организации, подведомственной Госстрою,- в Промстройпроекте.

Это свидетельствует о рачительном отношении территориальных организаций к местным ресурсам, эффективному их использованию, а также к решению вопросов охраны окружающей среды.

Одним из серьезных недостатков этапа проектирования является неоднократный пересмотр сметной стоимости объектов. Однако не всегда это является следствием ошибок проектировщиков.

Нередко по требованию заказчика в проекте «пропускается» тот или иной объект в целях занижения сметной стоимости стройки (для утверждения документации в своем министерстве или ведомстве, не выходя на центральные государственные органы) либо обоснования экономической эффективности намеченного производства.

В процессе строительства выясняется, что без пропущенного объекта невозможно ввести производство в эксплуатацию.

И вносятся соответствующие изменения, что влечет за собой увеличение сметной стоимости строительства.

Серьезным недостатком является несовершенство оценочных показателей деятельности проектно-изыскательских организаций, устаревшие нормативы для определения продолжительности проектирования, не всегда высокий уровень планирования и управления технологическим процессом проектирования и др. Говоря об оценочных показателях работы проектных организаций, следует отметить, что оплата заказчиками проектных работ по валу не стимулировала выдачи законченной продукции.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью