Влияние специализации на управление кооперированными связями участников строительного производства

В практике сооружения линейных объектов (железнодорожных и автомобильных дорог, а также магистральных трубопроводов) при наличии больших объемов работ создаются крупные самостоятельные подразделения, специализирующиеся на таких операциях (видах работ), как укладка звеньев рельсов и шпал, балластировка пути, его выправка в проектное положение и т. д. При строительстве магистральных трубопроводов создаются специализированные подразделения по таким операциям, как: сваривание плетей из труб; механизированная очистка наружных поверхностей плетей и нанесение изоляционного слоя; опускание плетей в траншею; рытье траншей и их засыпка после укладки плетей; подготовительные работы на трассе и т. д. Это конкретное проявление технологической специализации в практике строительства. Поэтому следует признать правильным мнение о наличии этого направления специализации в строительстве.

К этому направлению следует отнести также предприятия механизации строительства и автомобильного транспорта.

Работа строительных механизмов, а также автомобильного транспорта — типичное проявление технологической специализации.

То же относится к ряду вспомогательных производств (обеспечение электроэнергией и другими видами энергии, ремонтное обслуживание и т. п.). Эти подразделения не создают готового продукта в строительстве и не производят самостоятельных видов работ. Они выполняют отдельные их операции.

Следовательно, можно рекомендовать следующую классификацию направлений развития специализации в строительстве: пообъектную (предметную); по видам работ; пооперационную (технологическую) .

Такая классификация наиболее точно характеризует сущность процесса специализации в строительстве. Важным вопросом развития специализации является правильное прогнозирование ее дальнейшего хода, что имеет большое значение для устранения возможных препятствий на этом пути, а также для учета будущих результатов ее развития.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью