Влияние растворенных солей на адгезию льда

Результаты для цилиндрического образца. Видно, что при температурах ниже -24° С адгезия имеет такой же порядок, как для чистого льда; между -5 и — 20°С она приблизительно меньше в 5 раз. Так как жидкость полностью смачивает сталь, то это наводит на мысль, что поведение может обусловливаться присутствием Типоля.

Поэтому был сделай образец «пеленочное кольцо» из раствора Типоля и исследовались его скручивающие свойства при напряжениях среза, недостаточных для того, чтобы вызвать хрупкое разрушение льда.

В частности, изучалась скорость ползучести при постоянном напряжении среза 12,5 кгссм2. Согласно уравнению Глена, если напряжения поддерживаются постоянными, то скорость деформации должна быть пропорциональной е кт, температуре системы лед. С этой точки зрения вся система является твердым телом ниже-25° С и ведет себя, более или менее, подобно чистому льду; при более высоких температурах некоторый избыток растаявшего тииолевого раствора существует между кристаллами льда и таким образом понижает сопротивление течению.

Эта точка зрения подтверждается результатами, полученными с 1%-ным раствором хлористого аммония.

Его эвтектическая температура -15,8° С, и получается значительное снижение скорости ползучести ниже этой температуры.

Соответствующие измерения адгезии на цилиндрическом приборе показаны в верхней части этого же рисунка, откуда видно, что адгезия незначительна между 0 и -15,8° С и очень быстро возрастает ниже этой температуры.

Таким образом, имеется очень близкий параллелизм между адгезией и пластическими свойствами льда.

Из этих данных получается, что энергия активации ползучести чистого льда равна 12 ккалмоль по сравнению с величиной 32, полученной Гленом.

Причина этого не ясна. Однако можно отметить, что результаты Глена были получены из экспериментов по сжатию, тогда как настоящий результат — из экспериментов по срезу.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью