Влияние пыли на контакт твердых тел

Процессы деформации в областях контакта комплексны и, кроме того, осложнены присутствием загрязняющих пленок. Следовательно, на этой стадии очень трудно использовать дислокационную теорию для описания механизма трения. По этой причине в большинстве остальных глав мы будем продолжать описывать процессы трения через объемные свойства скользящих твердых тел. Металлические поверхности имеют шероховатость на атомном уровне и при соприкосновении контактируют через наиболее выступающие неровности.

У металлов, находящихся в обычной атмосфере, роль таких неровностей играют также частицы пыли.

При малых нагрузках они могут воспринимать большую часть или даже всю нагрузку целиком. Это обстоятельство может иметь решающее значение в электрических реле, работающих при очень малых нагрузках.

Это явление исследовалось Уильямсоном, Гринвудом и Харрисом (1956 г.) с использованием образцов из спектрально чистого золота и карборундового порошка в качестве «пыли». Это удобная схема, так как природа контакта может определяться путем измерения его электрического сопротивления.

Когда поверхности из чистого золота соприкасались под нагрузкой в несколько грамм, контактное сопротивление между ними было обычно около 10″4 ом. Если же прямому контакту препятствовали частицы карборунда, то сопротивление составляло много мегаом.

Установка для опытов была весьма простой. Нижняя поверхность представляла собой плоский образец, а верхняя — конус с углом 30° между осью и образующей и сферической вершиной радиусом около 0,7 мм. Поверхности были слегка шлифованы, полированы и тщательно обезжирены.

Карборундовый порошок вводился «в струю воздуха, проходившую над плоской поверхностью, при этом концентрация и размер частиц, оседавших на золото, могли меняться в широких пределах.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью