Влияние поверхностных пленок на трение графита

В действительности Бэкон (1950 г.) не нашел обнаруживаемого изменения в решетке графита, когда дегазированный графит помещался в кислород или пары воды, что наводит на мысль об отсутствии прослойки из этих газов, как, например, это имеет место для брома. Однако в экспериментах Бэкона графит дегазируется при температуре меньше 900°С и возможно, что многие участки внутри решетки были все-таки заняты сильно адсорбированными атомами. С другой стороны, Гайне (Gaines) (неопубликовано) нашел, что в экспериментах с адсорбцией MoS2 при очень низких температурах аммоний адсорбируется в основной массе решетки без любого обнаруживаемого увеличения параметра решетки.

Наконец, эксперименты по скалыванию Брайанта (Bryant) (1962 г.) показали, что на воздухе графит скалывается легко, а в сверхвысоком вакууме более трудно.

Таким образом, прослойка кислорода или водяного пара на плоскостях скольжения графита возможна, даже если графит является первоначально достаточно чистым.

Более поразительными являются эксперименты Севиджа (1951 г.), который показал, что величина адсорбированного газа, необходимая для изменения трения и скорости износа графита от очень высоких до очень низких величин, является достаточной только для того, чтобы покрыть края кристаллитов графита.

Есть другие среды, помимо 02 и Н20, которые могут существенно воздействовать на трение дегазированного графита. Так, водород и гептан (Роу, 1957 г.) могут вызывать весьма существенное снижение трения.

Подобный эффект наблюдается и для нитрида бора.

Экспериментами, описанными выше, выявлено три основных фактора.

Во-первых, у очищенного графита может иметься сильная адгезия на поверхности раздела при скольжении. Во-вторых, весьма незначительное содержание адсорбированных паров может восстановить нормальное поведение графита в атмосфере.

В-третьих, края кристаллов графита играют, по-видимому, чрезвычайно важную роль при трении и износе. Работами, проведенными Дейконом и Гудманом, предлагается следующий механизм трения поликристаллического графита.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью