Влияние ориентации

Если тонкая пленка пластика наносится на твердую поверхность и затем сдирается с нее, так что отделение происходит по поверхности раздела, то может наблюдаться очень большой потенциал. Дерягин (1955 г.) и его сотрудники в Советском Союзе полагают, что этим может быть объяснена вся наблюдаемая адгезия. Экспериментами Скиннера, Сэвиджа и Руцлера (1953 г.) в США также показано, что при сдирании могут происходить значительные электростатические эффекты, но они не рассмотрели, какой заряд отделения достаточен для того, чтобы объяснить наблюдаемую адгезию.

Этот вопрос все еще представляет предмет обсуждения.

Очевидно маловероятно, чтобы электростатическими эффектами можно объяснить фрикционное поведение нитей по следующей причине.

Процесс трения включает в основном срезание соединений в областях контакта. Эти соединения обладают свойствами, очень похожими на свойства основной массы пластика.

Следовательно, сам процесс срезания похож на срез пластика. Хорошо известно, что для пластичных твердых тел (в отличие от экстремально хрупких материалов) основная часть работы по разрушению образца затрачивается на деформирование материала вокруг области разрушения; поверхностные эффекты, такие как электрические заряды, как свободная поверхностная энергия, могут играть только очень незначительную роль.

По этой причине, например, невозможно выразить прочность металла в зависимости от увеличения поверхностной энергии, когда брусок разрушается на два, хотя это может быть применено к идеально хрупким материалам, где пластическая деформация невозможна.

Мы будем обсуждать это более подробно в последней главе. Здесь мы можем просто отметить, что такая концепция не может быть применима к срезанию полимеров с длинными молекулярными цепями, где для разрушения молекулярных цепей и при скольжении одной цепи подругой в материале затрачивается гораздо большая работа.

Однако общее изучение роли электростатических зарядов очень отстало.

По исследованию явления статического электричества смотрите книгу Лоеба (1958 г.) (ЕоеЬ).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью