Влияние окисных пленок на трение металлов

Результаты опытов, описанные в этой главе, показывают, что взаимодействие при металлическом контакте может в решающей степени зависеть от поверхностного загрязнения. Если «грязь» представляет собой отдельные частицы (например, пыль), она может препятствовать металлическому контакту только при условии, что высота неровностей превышает размер частиц. В этом случае металлический контакт может быть получен нагружением, достаточным для появления пластического течения металла вокруг частиц.

При отсутствии частиц и других видов «грязи» величина электросопротивления позволяет судить о размерах площади фактического контакта.

Через очаги такого контакта устойчиво проходит электрический ток определенной величины, при превышении которой начинается расплавление металла в зоне сужения. Это приводит к разрушению связи и падению сопротивления.

Выше была развита новая теория этого явления.

При благоприятных условиях пятно касания может иметь отрицательную характеристику напряжение — сила тока, т. е. может служить эквивалентом радиолампы. Оно может действовать так же, как весьма чувствительный плавкий предохранитель.

При скольжении металлов влияние поверхностных пленок на трение и электропроводность может быть очень большим.

Например, у благородных металлов наклепанный поверхностный слой обычно обеспечивает низкое трение. Однако при более высоких нагрузках нижележащий металл вовлекается в процесс трения.

При этом сопротивление скольжению может существенно возрасти. Еще более важную роль играют окисные пленки.

При малых нагрузках скольжение локализуется внутри них, причем трение обычно мало, а электросопротивление высоко. Под действием критической нагрузки окисная пленка продавливается, сопротивление падает и трение в общем возрастает.

Из многих факторов решающим при определении степени сохранности окисной пленки служит механический фактор.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью