Влияние огнеупорной футеровки на качество выплавляемого металла

Наиболее распространенными нежелательными примесями являются кислород и различные кислородные соединения, образующиеся в больших или меньших количествах в сталях и сплавах, выплавляемых в футерованных сталеплавильных печах. Среди многочисленных кислородных соединений различают следующие: простые окислы стекло.

Уменьшение содержания нежелательных примесей (в том числе и неметаллических включений) — одна из основных проблем качественной металлургии. Поэтому внимание металлургов и огнеупорщиков все больше обращается на изучение природы неметаллических включений и влияния их на свойства выплавляемого металла.

По вопросу неметаллических включений из футеровки существуют противоречивые данные.

Некоторые исследователи считают, что футеровка является одним из главнейших источников, порождающих нежелательные примеси в металле, а другие, наоборот, утверждают, что футеровка не является причиной примесей и неметаллических включений. Особенно большое противоречие вызывает огнеупорная футеровка магнезитохромитового типа.

Существует довольно распространенное мнение, что окислы хрома из футеровки переходят в шлаки и в процессе плавки металла восстанавливаются до металлического хрома. Для изучения этого вопроса в условиях индукционного плавления было проведено 50 плавок в магнезитохромитовых тиглях емкостью 50 кг. Плавили никельмолибденовые сплавы, чистое железо Армко и рельсовую сталь.

Металл подвергали прецезионному химическому анализу на присутствие хрома как в исходном состоянии, так и после плавок. Данные химического анализа.

Кроме того, в индукционной тигельной печи емкостью 1,4 г плавили пермалой Ж-466. Анализ отобранных проб этого металла показал также присутствие следов хрома.

Таким образом, во всех исследованных пробах, отобранных от плавок металла различных марок, присутствие хрома оказалось меньше допустимого.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью