Влияние нагрузки на трение полимеров

Если эксперименты проводить на полимерах в таком интервале нагрузок (где пропахиванием можно пренебречь), то будет найдено, что р. не остается постоянным, а увеличивается по мере сиижения нагрузки. Это означает, что сила трения не изменяется линейно с нагрузкой А7, а несколько более слабо, причем для описания этого поведения предлагался ряд соотношений. Грален (1952 г.) (С5га1еп) предложил отношение У последнего типа соотношения возникает та трудность, что при нулевой нагрузке имеется конечная сила трения Б = а. Для очень тонких пластин пластиков некоторая адгезия, действительно, может иметь место при нулевой нагрузке, но для основной массы материалов и даже для нитей не имеется доказательства высокой адгезии между поверхностями при нулевой нагрузке.

Поэтому, очевидно, более правильно использовать простое соотношение типа Другое объяснение, впервые предложенное в работе Лоджа и Хаувелла в 1954 г., заключается в том, что как А, так и в изменяются в зависимости от N. При изучении зависимости коэффициента трения от нагрузки Для полимеров был сделан ряд попыток определения площади фактического контакта.

Так, Линкольн (1952 г.) измерил геометрическую площадь контакта между нейлоновой сферой и стеклянной пластинкой с помощью интерференционного метода и нашел, что площадь круглого контакта изменяется пропорционально (это точно совпадает с решением Герца для чисто упругой деформации). Он также измерил силу трения между сферической и плоской поверхностью нейлона в интервале нагрузок от 1 до 100 г и нашел, что также изменяется пропорционально N»1». Если площадь фактического контакта равна кажущейся площади (или постоянной части ее), то ясно, что изменение Р непосредственно обусловливается изменением А в зависимости от N.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью