Влияние добавок химических веществ на краевой угол смачивания

При одновременном добавлении к воде хлорида натрия и ПАВ смачиваемость графита значительно лучше, чем при раздельном их использовании. Так, для 0,1 %-ного молярного водного раствора хлорида натрия уже при добавках ПО-1 в количестве 0,05 % краевой угол смачивания снижается по экспоненте до 40° для обычных капель и до 20° — для барботажных. При 1 %-ной концентрации ПО-1 краевой угол смачивания уменьшается до 12 % для капель при х = 0,2 и до 20° при х — 0,8. Таким образом, с помощью малых концентраций ПАВ с добавками электролитов можно управлять поверхностным натяжением жидкости и краевыми углами смачивания значительно эффективнее, чем только одним ПАВ, причем барботажные аэрозоли смачивают поверхность материалов лучше, чем капли соизмеримых размеров, но полученные в квазиравновесных условиях.

В присутствии хлорида натрия (0,1 моль/л) наблюдается усиление эффекта ПАВ примерно в 2 раза. Для капель, полученных в квазиравновесных условиях, смачивание поверхностей мало зависит от их размеров (условий поверхности капель х), тогда как для капель, полученных в неравновесных условиях, прослеживается четкая зависимость от их размеров.

При этом капли малых размеров (х = 0,2) смачивают поверхность твердого тела лучше, чем капли больших размеров (х = 0,8). В монографии рассмотрена способность промышленных пылей к взаимодействию с жидкостями. Изложены теоретические основы взаимодействия жидкости с пылевым аэрозолем в динамических и статико-динамических условиях.

На основании исследования процесса распространения пыли в горных выработках получена возможность оценивать снижение запыленности воздуха на любом удалении от источника пылеобразования.

Разработанная на базе теоретических исследований математическая модель и программа «DUST» позволяют прогнозировать распределение общей массы пыли и отдельных ее фракций в любой точке выработки по длине и сечению.

Изучен процесс взаимодействия в системе уголь — газ — жидкость. Экспериментально подтверждено, что увлажнение угольных пластов водой, растворами хлорида натрия и жидкого стекла приводит к снижению газопроницаемости угольного массива, замедлению десорбции газа из угля, возрастанию остаточной газоносности угля.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью