Верхняя поверхность

Известно, что поверхности не гладкие и что контакт имеет место в ряде дискретных точек. Предположим, что площадь контакта при рассмотрении равна А, нормальная нагрузка равна рА, тангенциальная сила цА. Если площадь реального контакта в этой области равняется А, то истинное нормальное давление А — и тангенциальное напряжение Таким образом, условие Миндлина для скольжения просто, а именно: д-Х (истинные тангенциальные напряжения) должно быть больше, чем истинные нормальные напряжения. Известно, что это не совсем справедливо.

Некоторое скольжение должно иметь место при малейшем тангенциальном напряжении и в результате этого будет наблюдаться рост соединения.

Однако для загрязненных поверхностей обычно коэффициент трения приблизительно равен 0,5, и этот процесс относительно ограничен, площадь контакта растет меньше чем в 2 раза.

Если единичный контакт несет нагрузку, скажем, несколько грамм, то эксперименты Коуртней-Пратта и Эйснера показали, что этот процесс заканчивается, когда тангенциальное смещение равно 10-5 см. При больших смещениях происходит значительное скольжение неровности, причем дальнейшего роста соединений не происходит, даже если у тангенциальных напряжений изменить направление.

Это показывает, что если решения для упругого контакта, данные Миндлиным, требуют тангенциального смещения, которое больше, чем Ю-6 см, то можно использовать обычный коэффициент трения р. для того, чтобы описать поведение тел в этом случае. Если у тангенциальной силы изменяют направление, то единичные контакты срезаются после прохождения такого же расстояния в противоположном направлении.

Иначе, как следует по Миндлину, должны вызываться бесконечные упругие напряжения.

Цикл нагрузка-смещение для данного контакта. Для большого смещения первое приложение тангенциальной силы приводит контакт в точку А. Противоположная тангенциальная сила приводит неровность в точку.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью