Величины твердости

Были также изучены дорожки трения при других нагрузках и размерах ползуна. Снова было найдено, что более верхние слои дорожки трения имели величину твердости порядка 30 кгсмм2, которая уменьшалась с глубиной внедрения по кривой, одинаковой с кривой. Конечно, масштаб по горизонтали зависел от нагрузки и диаметра ползуна.

Из этих экспериментов видно, что деформации каменной соли при скольжении являются преимущественно пластическими, а хрупкость не проявляется. Это объясняет воспроизводимость результатов трения и то, что поведение каменной соли напоминает поведение металлов.

Возвратимся теперь ко второй характерной черте механизма трения — адгезии на поверхности раздела при скольжении.

Для того чтобы изучить ее, два тонких квадратных бруска свежесколотой каменной соли (размером 5x5x1 мм) приводились в контакт по их параллельным {100] осям и значительно, до удвоения их площади, сжимались. Когда снималась нагрузка, было найдено, что бруски очень сильно слипались вместе.

Они не могли быть разделены бритвенным лезвием и когда зажимались в бронзовых зажимах и подвергались растяжению, выдерживали напряжение 0,4 кгсмм2. Это напряжение имеет такой же порядок, как прочность на растяжение единичного кристалла каменной соли, и является убедительным доказательством реальности адгезии между кристаллами каменной соли, которые подвергались совместному пластическому течению.

Если кристаллографические направления перекрещиваются, то адгезия менее значительная, и если направление {100} одного бруска параллельно направлению {110 Другого, то наблюдается только слабая адгезия.

Так как трение незначительно зависит от ориентации, то трудно сопоставлять его со слабой адгезией, наблюдаемой в вышеприведенных экспериментах.

Возможно, что низкая адгезия, найденная для неблагоприятной ориентации, обусловливается раздирающим действием на поверхности раздела в результате различных упругих сокращений при снятии нагрузки, но это является недоказанным. Твердо установлено, что когда ориентация благоприятна, адгезия действительно очень сильная.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью