Условия службы футеровки и факторы, определяющие ее стойкость

Служба огнеупорной футеровки индукционных тигельных печей определяется ее стойкостью, выражаемой количеством проведенных плавок и их продолжительностью при установившихся режимах металлургического процесса. К главнейшим факторам, влияющим на стойкость футеровки, относится качество огнеупорных материалов.

Огнеупорные материалы должны обладать химической чистотой и иметь минимальное содержание примесей. Перед использованием их подвергают термической высокотемпературной обработке, с тем чтобы они приобрели максимальную химическую инертность при взаимодействии с расплавами металла и шлака в процессе плавки.

Огнеупоры должны быть стабильными и не претерпевать модификациопных превращений, связанных с объемными изменениями. Огнеупорные материалы выбирают так, чтобы по химическому составу они соответствовали маркам выплавляемого металла и образующимся шлакам.

Нецелесообразно плавить в основных тиглях высококремнеземистые стали на кислых шлаках, так же как в кислых кремнеземистых тиглях плавить жаропрочные сплавы на основных шлаках.

Стойкость футеровки зависит также и от степени ее уплотнения. Набивку футеровки надо производить до максимального уплотнения с помощью пневматического трамбования при давлении воздуха на молотке 4-6 ат. Большое влияние на стойкость футеровки оказывает режим плавки металла и в первую очередь температура плавления металла.

Например, обычные углеродистые стали плавятся при температурах 1450-1550° С, жаропрочные сплавы — при 1550-1800° С и тугоплавкие металлы-при 1800-2500° С и выше.

На продолжительность службы футеровки влияет продолжительность плавки, перегрев металла, а также периодичность плавок.

Чем больше интервал между плавками, тем больше остывает футеровка и скорее изнашивается, так как сильнее сказываются термические напряжения, приводящие к образованию трещин.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью