Укладка основания

В водоносных грунтах при укладке керамических труб диаметром до 450 мм, а бетонных и железобетонных — до 600 мм устраивается основание из слоя крупного песка, гравия или щебня 2 толщиной в 15-20 см с дренажными лотками. Лотки могут быть устроены закрытые и открытые. Под трубы большего диаметра, кроме того, устраивается бетонная подушка толщиной в 10-15 см. При устройстве песчаных оснований должен применяться крупный речной песок или горный с незначительным содержанием глины.

Песок должен быть уплотнен путем поливки водой.

Укладка щебеночного и песчаного основания, а также бетонной подушки должна быть произведена точно по проекту.

Укладка основания ведется по кольям, которые забиваются в дно траншеи по ее оси через 2-3 м; верх кольев соответствует верху основания.

Поверхность основания проверяется по рейке, уложенной на колья. Верх кольев устанавливается по ходовой визирке.

При забивке кольев для устройства бетонного основания на них зарубкой отмечается верх песчаной или щебеночной подготовки.

При прокладке труб в слабых песчано-глинистых грунтах с грунтовыми водами устраивается более сложное основание в виде продольного настила из пластин или двухрядного настила из досок, уложенных на лагах под углом 45° к оси траншеи.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью