Углубление специализации

Для преодоления сложившегося несоответствия нужна новая организационная форма управления строительством, принципиально отличающаяся от существующей, которая обеспечила бы должный уровень координации всех специализированных участников строительства и тем самым способствовала бы дальнейшему развитию специализации. Аппарат целевого управления стройкой был создан в 40-х годах в тресте Магнитострой на сооружении доменной печи № 5. В его состав входило семь человек: начальник руководящей группы, три старших инженера и три инженера.

Руководящая группа была создана из штатных работников аппаратов управления строительных подразделений, участвующих в сооружении домны. Для работников руководящей группы координация действий всех участников строительства явилась их единственной функцией.

Но руководящая группа не имела юридических полномочий. Ей подчинялись участники строительства на время выполнения ими своих работ, однако без ее вмешательства в их хозяйственно-финансовую деятельность.

В послевоенное время идея руководящей группы для координации действий участников строительства нашла воплощение при восстановлении завода «Запорожсталь», где было введено полное оперативное подчинение всех участвующих в строительстве специализированных субподрядных организаций, независимо от их ведомственной принадлежности тресту-генподрядчику Запорожстрой. Позднее опыт создания руководящих групп с оперативным подчинением им всех участников строительства независимо от их ведомственной принадлежности, был широко внедрен в Министерстве строительства УССР ставшим затем Министерством строительства предприятий тяжелой индустрии УССР — Минтяжстроем УССР.

С применением руководящих групп был построен ряд крупнейших предприятий для различных отраслей народного хозяйства. Эти комплексы, уникальные по объему капитальных вложений,- концентрации трудовых и материальных ресурсов, построены с большим опережением нормативных сроков, а также с экономией средств.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью