Удлинение пенной пробки

Предварительное взрывание мешков с угольной пылью, помещенных в пену, не оказало положительного влияния на распространение взрыва метана в призабойном участке выработки, и в этом случае пламя взрыва прошло по всей длине зазора над пенной пробкой, распространившись на 10,5 м. Эксперименты показали, что отложившаяся угольная пыль за пенной пробкой не принимает участия во взрыве при скорости распространения пламени в зазоре менее 22 м/с и давлении на фронте ударной волны до 10 кПа. Из сказанного выше и экспериментов, проведенных МакНИИ и Карагандинским отделением ВостНИИ, следует, что пену можно применять только в случаях проведения выработок сплошным забоем по углю и породе. Взрывание необходимо производить при непрерывной подаче пены в забой. При этом обязателен контроль заполнения выработки пеной по сечению и длине посредством установки специальных датчиков, сблокированных со взрывной цепью.

Датчики уровня пены подвешивают на расстоянии 10 м от забоя под кровлей выработки.

Взрывание зарядов ВВ должно осуществляться при непрерывной подаче пены в забой только после срабатывания датчика уровня пены, позволяющего дистанционно контролировать степень заполнения выработки пеной.

Применение пены повышает безопасность взрывных работ, однако применение ее организационно сложнее и дороже водораспылительных завес.

Как и последние, она полностью не предохраняет от возможных взрывов при выгорании зарядов ВВ. Но в отдельных случаях при попадании выгорающего заряда на почву или при расположении взрываемых шпуров в нижней части выработки пена эффективнее таких завес.

Кроме того, ее целесообразно применять при проведении выработок в угольных шахтах по нефтеносным породам, в нарезных выработках, где применение водораспылительных завес крайне затруднено или невозможно, а также для заполнения скважин и других опережающих полостей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью