Учет демпфирования

Сначала рассмотрим демпфирование первого рода. Возьмем одну из синхронных машин системы, обозначив ее номером 1, а прочие машины — номерами 2, 3, … В качестве основного положения (которое оставляем без доказательства) примем, что демпферный момент исследуемой машины (№ 1) должен зависеть от скорости ее движения по отношению к эквивалентной э. д. с. «подсистемы», образованной всеми прочими машинами и напряжением 0А данного контрольного узла.

Эта эквивалентная э. д. с. по общему правилу выражается соотношением: Коэффициент примем за постоянную величину, хотя, строго говоря, он в свою очередь зависит от относительной скорости Из параметров системы уравнений только определение величин в выражениях представляет известную трудность. Однако для целей представляется допустимым эти величины определять для каждой машины (или станции) в предположении прямой связи ее с узлов А через индуктивность и считая при этом, что демпферный момент определяется на частоте собственных колебаний машины, когда узел А принимается за шины бесконечной.

Если желательно учесть демпфирование, обусловленное изменением вращающего момента первичного двигателя, то необходимо сумму в квадратных скобках левой части уравнения дополнить еще одним слагаемым вида. Теперь ясно видно, насколько усложняется схема замещения и насколько затруднен полный учет демпфирования в сложной системе, даже при упрощенном подходе к АРВ. Вместе с тем, из анализа структуры схемы можно установить, что наличие демпферного эффекта хотя бы в одном элементе системы вообще должно создавать затухание всех возбужденных свободных колебаний.

Исключения могут иметь место в частных случаях, например, когда все проводимости вида равны нулю, т. е. когда схема распадается на отдельные ветви, непосредственно присоединенные к узлу А. Аналогичные выводы можно распространить и на случаи отрицательного демпфирования (самораскачивания). Поэтому при наличии как положительного, так и отрицательного демпфирования, вопрос о характеристических показателях свободных колебаний «в малом» решается только на основе определения корней соответствующих характеристических уравнений.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью