Твердость каменной соли на внедрение

Измерения твердости были сделаны стандартным индентором — алмазной пирамидой на сколотой поверхности кристаллов, сжатых на различные величины. Твердость была независимой от нагрузки, а влияние времени нагружения было не очень заметным. Для кристаллов перед деформацией твердость по Виккерсу была около 17 кгсмм2, а для очень сильно сжатого образца — около 30 кгсмм2 При изучении твердости внедрения металлов (Тейбор, 1948, 1951 г), было найдено, что индентор Виккерса образует относительную деформацию около 8%, в то время как сама величина твердости по Виккерсу равна приблизительно трем напряжениям текучести металла, определенных в экспериментах при одноосном растяжении или сжатии без трения.

Если процесс внедрения в каменную соль подобен процессу внедрения в металлы, то мы должны ожидать подобного соотношения между твердостью по Виккерсу и величинами.

Это сравнение.

Соответствие получается очень хорошим для сильно деформированного образца. Этого следовало ожидать, так как при больших деформациях скольжение по поверхности раздела становится менее вероятным, а расчет более надежным.

Действительно, видно удовлетворительное согласие между величинами твердости, и это наводит на мысль, что истинная величина предела текучести при 8% деформации более близка к 5,6 кгсмм2, чем величина 4,2 кгсмм2, полученная из сжатия. Мы можем использовать вышеприведенные результаты для изучения деформации, образованной в каменной соли в самом процессе трения.

Дорожка трения образовывалась при скольжении чистой стальной полусферы диаметром 12,7 мм по чистой поверхности скола каменной соли в направлении {100}. Была приложена нагрузка в 4000 гс, сила трения равнялась 3000 гс и ширина дорожки около 0,8 мм.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью