Трудности координации

Он заключался в новом подходе к системе генерального подряда. Еще в 1931 г. Госпланом был утвержден типовой подрядный договор на производство строительных работ, который впервые устанавливал метод генерального подряда. Система договорных отношений исходила из целесообразности поручать работы по объектам, где преобладают общестроительные работы, ведущей общестроительной организации (генподрядчику), которая привлекает специализированные строительные организации (субподрядчиков) для выполнения специальных работ.

До этого организацией выполнения всех работ по сооружению объекта занимался заказчик, заключавший договора со всеми не-, обходимыми строительно-монтажными организациями и создававший для координации их действий специальный аппарат управления.

Возложение дополнительной функции на генерального подрядчика по координации действий субподрядчиков уже тогда заложило основы трудностей по управлению строительным производством. К 50-м годам система генерального подряда в силу указанных обстоятельств заметно снизила эффективность.

Решая эту проблему, ведущие строительные организации страны стали создавать в помощь генподрядчику специальный аппарат, единственной целью которого была координация действий субподрядчиков на строительной площадке. Этот аппарат фактически воплощал специализацию функции координации, т. е. являлся целевым органом.

Поэтому количество участников строительства уже не имело значения.

Такое решение проблемы координации дает возможность для дальнейшего развития специализации.

Анализ статистических данных, а также практики строительства позволяет сделать вывод, что развитие специализации пойдет по направлению дальнейшего разделения организаций по видам работ и соответствующей специализации строительных организаций. Новые узкоспециализированные организации будут создаваться как в генподрядных министерствах, так и в Министерстве монтажных и специальных строительных работ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью