Трехкомнонентная смесь состава

Авторы приводят данные об образовании шпинели MgO-Al203 и о расширении образцов, приготовленных из смесей, близких по составу к шпинели. С повышением температуры нагрева образцов (при выдержке 2 ч) возрастает количество образующейся шпинели и увеличивается расширение.

Отмечается, что по окончании реакции образования шпинели расширение прекращается и постепенно наступает небольшая усадка. Сообщается также об изучении составов в системах MgO — ZrSi04 и MgO — Ti02.

Смесь магнезия — циркон была опробована для предупреждения усадочных трещин, которые образуются в футеровках, изготавливаемых из одной магнезии.

Установлено, что при 35% циркона усадка магнезии полностью компенсируется расширением циркона. Смеси состава MgO : ZrSiO4 = 50 : 50 уже дают расширение, а увеличение количества циркона до 80% приводит к образованию легкоплавких соединений и к большим усадкам.

Смеси в системе MgO — Zr02 и MgO — Ti02 дают большую усадку с образованием трещин в испытуемых образцах.

Данные о величине усадки магнезиальных смесей в зависимости от количества добавки Zr02 и ТЮ2 при температуре обжига смесей 1500° С с выдержкой 2 ч приводятся в табл.

64. Из приведенных данных видно, что смеси MgO — Zr02 и MgO — Ti02 дают большие усадки, достигающие соответственно 10 и 7%. Из этого следует, что использование таких смесей для футеровки возможно только после предварительного их обжига при 1500- 1600° С. В США широко применяли футеровку индукционных сталеплавильных печей из массы Нормагал. Это масса периклазокорундового типа и состоит из 30% плавленой магнезии, 35% спеченной магнезии, 25% плавленого корунда н 10% глинистого вещества (связки).

Ее использовали для набивки футеровки индукционной тигельной печи емкостью 2,5 г на одном отечественном металлургическом заводе. В условиях заводской эксплуатации около года масса Нормагал обеспечивала стойкость набивных тиглей 40-60 плавок, тогда как стойкость магнезитовой футеровки в тех же условиях колебалась от 5 до 15 плавок за одну кампанию.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью