Трение стали и ПТФЭ по мокрой бальзовой древесине

Повторное скольжение по экстрагированному дереву в пределах данного следа не ведет к изменению коэффициента трения скольжения. После скольжения в пределах около двух часов эксперимента трения, визуально не было обнаружено заметной остаточной деформации, а в сечении дорожек, по которым двигались шарики, не было обнаружено следов повреждения или заметной остаточной деформации, даже когда поверхность скольжения исследовалась под микроскопом. Однако подтверждение было выявлено при разбухании дерева в фосфорной кислоте.

Было найдено, что дорожки скольжения разбухают в большей степени, чем окружающий материал древесины, показывая, что скольжение разрушало в основном стенки нижележащих волокон.

Хотя остаточных следов не наблюдалось, наводят на мысль, что часть трения обусловливается некоторого рода пропахивающим действием. Это подтверждалось очень простым экспериментом, в котором искривленный деревянный ползун скользит по плоской гладкой поверхности стали или ПТФЭ.

Так как в обоих случаях дерево более мягкое, то на плоской поверхности не будет образовываться выемка. Тогда было найдено, что р.,. по существу не зависит от нагрузки и диаметра ползуна.

Кроме того, действительные величины р. были очень близкими с величинами, при очень маленьких нагрузках, где пропахивание на дереве становилось незначительным по сравнению с адгезионной составляющей.

Поэтому была сделана попытка оценить величину деформационной составляющей, когда твердые полусферы скользили по плоской поверхности дерева. Это было сделано с помощью качения твердой сферы по дереву при таких же нагрузках, как нагрузки, используемые в «экспериментах скольжения.

Как мы увидим в следующей главе, качение включает в основном потерю энергии, обусловленную деформацией — адгезия практически не влияет па сопротивление перекатыванию. Результаты, полученные для твердых сфер

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью