Трение нитрида бора на воздухе

Трение падает с увеличением температуры и достигает величины р. = 0,3 при 1200° С. Такое поведение напоминает графит, но трение в конце не такое низкое. Пунктирная кривая на рисунке представляет особый интерес. Она была получена для поверхности нитрида бора, образованного на месте с помощью выдержки твердого бора в струе азота при 0 == 1200° С в течение 5 ч. Поведение нитрида бора в этом случае очень напоминает его поведение, получаемое для образцов, подготовленных спеканием.

Зависимость трения от температуры является обратимой, а механизм ее все же не ясен, поэтому является желательной дальнейшая работа в этом направлении. Из этих результатов видно, что трение нитрида бора подобно трению графита.

Однако в целом трение не такое низкое, что, вероятно, обусловливается большими силами на поверхности кристаллов и тем, что структура является не такой анизотропной. Имеется и другое различие.

Кислород меньше влияет на трение нитрида бора, и Роу предполагает, что это происходит потому, что ВЫ не имеет прослойки.

С другой стороны, известно, что органические составляющие образуют комплексы с 5 электронами атома N в нитриде бора, снижая внутренние связи. Этим, согласно Роу, объясняется значительное смазочное действие органических паров на нитрид бора.

Дисульфид молибдена напоминает во многих чертах графит. Он имеет слоистую структуру, в которой между атомами молибдена и серы имеются тесные связи, в то время как расстояния между слоями атомов серы относительно большие.

Углы связи S-Mo-S, как было показано, имеют ковалентиую структуру (Паулинг, 1945 г.) (Payling).

Это имеет два следствия.

Первое — связь между соседними поверхностями серы слабая, так что скалывание легко происходит между ними. Кроме того, эти плоскости будут обладать низкой поверхностной энергией и, действительно, как показали Баллон (Ballon) и Росс (Ross) (1953 г.), они являются гидрофобными.

Второе следствие заключается в том, что связь в слоях, состоящих из единичных S-Мо-S, прочная.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью