Трение качения

В то время как для мокрого дерева трение скольжения по ПТФЭ очень низкое (р. = 0,1), для дерева, содержащего меньше, чем 8% воды, трение получается порядка р. сх 0,3. Оно, очевидно, исключительно высоко ввиду того, что при скольжении ПТФЭ по ПТФЭ р. намного ниже, порядка 0,05-0,1. Однако основная причина заключается в том, что дерево является мягким и дает относительно большую площадь контакта. Например, при нагрузке 10 кГ (диаметр шарика 6,4 мм) геометрическая площадь контакта приблизительно равна 10 мм2, а фактическая площадь контакта будет несколько меньше.

Сила трения при этой нагрузке равна приблизительно 3 кгс, и если ее полностью объяснять срезанием на поверхности раздела ПТФЭ — дерево, то это означает, что прочность на срез на поверхности дерева около 0,3 кГмм2. Это почти идентично с величиной 0,4 кГмм2, полученной для прочности на срез па поверхности раздела ПТФЭ, скользящему по ПТФЭ (смотрите предыдущую главу).

Поэтому очевидно, что адгезия ПТФЭ к сухому дереву приблизительно такая же сильная, как самого ПТФЭ к ПТФЭ, и что высокое трение обусловливается большей площадью контакта. Вода сильно адсорбируется сухим деревом, причем первые 30% поглощаются стенками волокон, а остаток удерживается в пустотах.

Так как трение скольжения ПТФЭ по дереву определяется в основном адгезией, то можно ожидать, что наиболее значительные изменения происходят в пределах первых 30% содержания влаги. Действительно было найдено, что это приблизительно имеет место.

До величины P-s =0,1, при содержании воды 30% или более. В действительности, так как дерево несколько размягчается водой, таким образом, давая соответственно увеличение площади контакта, это означает, что адгезия на поверхности раздела уменьшается даже еще больше, чем наблюдаемое уменьшение коэффициента трения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью