Трение и проводимость основных металлов

Измерения электросопротивления показали, что некоторый металлический контакт наблюдается даже при самых малых нагрузках, а сопротивление только в 10 раз выше, чем у чисто металлического контакта. При нагрузке свыше 10 Г это отношение уменьшается, но все-таки остается высоким.

По-видимому, окисная пленка нарушается при всех нагрузках, но все же частично сохраняется между трущимися поверхностями.

В опытах на электрополированных наклепанных поверхностях алюминия Уайтхед получил постоянный коэффициент трения при всех нагрузках. Отсюда он пришел к выводу, что, как и у олова, окисная пленка в данном случае нарушается во всем диапазоне нагрузок.

Однако последующие опыты Вильсона показали, что это не так. Особенно это проявилось при измерении электрического сопротивления.

Для сильно анодированного алюминия, когда металлический контакт отсутствует и скольжение происходит полностью по окисной пленке, трение (до нагрузки 1000 Г) не зависит от нагрузки и ц = 0,8. Аналогично ведет себя и наклепанный, полированный вручную образец.

Электрический контакт практически отсутствует, хотя характер повреждения поверхности напоминает больше схватывание металлов, а не окислов. Это объясняется тем, что трение самого окисла не намного выше, чем трение металла.

Например, у отожженного электролитически полированного образца контактное сопротивление при нагрузках ниже 1 Г в тысячу раз больше, чем при металлическом контакте.

В связи с этим преобладает скольжение по окислу.

При более высоких нагрузках эта несоразмерность уменьшается в 100 раз. Так, при нагрузке 200 Г электросопротивление всего в 10 раз больше, чем при чисто металлическом контакте. Ясно, что имеет место значительный металлический контакт, тем не менее коэффициент трения не превышает 1,2.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью